Депутаты проследят за таксистами! рынок онлайн-агрегаторов отрегулируют

admin

Administrator
Команда форума
В Госдуму внесён законопроект, регулирующий деятельность агрегаторов - таких как Uber, Get и Яндекс. Такие компании-такси, как правило, не имеют своих водителей, а нанимают их со стороны. Таким образом, онлайн-сервисы избегают ответственности и зачастую пассажиры не могут предъявить претензию. Документ призван это изменить.

taxibly.jpg


Проект закона внес в Госдуму депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков. Одно из самых главных положений законопроекта касается запрета на работу без лицензий:

"Здесь разъясняется понятие "что это такое агрегаторы" - что они могут, чего они не могут, - рассказал Авторадио депутат Вячеслав Лысаков. - В частности, они не могут передавать заказы лицам, не имеющим разрешение, то есть любому, кто захочет и поставил соответствующее приложение, запрещено передавать заказ, только лицам имеющим разрешение на таксомоторную деятельность. И я надеюсь, что после принятия этого закона, мы, наконец, вернёмся к первому появившемуся на свет законопроекту о такси, который является уже комплексным, отраслевым, объёмным на ста страницах. Там прописано более чётко и подробно: права и обязанности всех участников рынка".

Между тем эксперты уверены: польза от нового законопроекта минимальна. Согласно документу, сайты-агрегаторы хотят вывести в отдельную правовую категорию. Планируется, что сервисы будут нести ответственность исключительно за передаваемую информацию от водителя пассажиру и наоборот. К чему это может привести, Авторадио рассказал представитель общественного движения "Такси 2018" Станислав Швагерус:

"Потребители знают тариф, который установлен; они знают, что в случае чего, обратившись в поддержку агрегатора, им вернут деньги. Исходя из тех норм, которые прописаны, агрегаторы теперь, первое - не смогут устанавливать тарифы, то есть вся их деятельность будет заключаться в том, что по запросу пользователя они дадут информацию о конкретном таксисте, который приедет, объявит тариф и соответственно отвезёт данного пассажира. А в случае каких-то недоразумений, пассажиру придётся искать данного водителя по всей Москве".

По словам экспертов, агрегаторы могут стать некой доской объявлений, а не стороной договоров фрахтования, как сейчас. Зато законопроект запрещает агрегаторам хранить информацию за рубежом. Все сервисы обязаны работать через российские филиалы, чтобы налоги поступали в нашу казну, а не зарубежную.Но самое важное – регулирование трудовых отношений законопроект не предусматривает. А значит, таксисты продолжат работать по 18-20 часов в сутки.
 
Сверху